ТИП ВС И ЕГО ТТХ

 

Л-39 "Альбатрос"

    Пилотажная группы "Русь" использует самолеты Л-39 "Альбатрос". Реактивный самолет Л-39 - это легкий штурмовик, который является одним из лучших и самых массовых самолетов в своем классе. "Альбатросы" используются в российских Военно-воздушных силах, как основные учебно-тренировочные самолеты, а в ряде стран дальнего и ближнего зарубежья и как боевые машины.

   Спроектированный в 1968г., перед известными событиями в Чехословакии, как реактивный учебный самолет для ВВС стран Варшавского Договора (исключая Польшу) и некоторых других государств Аэро L-39 Альбатрос (Aero L-39 Albatros) составил конкуренцию своему предшественнику - самолету L-29 Дельфин. Фирма Аэро начала с трех опытных экземпляров, второй из которых полетел 4 ноября 1968 года; другие два были предназначены для прочностных и усталостных испытаний. Пилотом в первом полете был Рудольф Дучон, отвечавший за программу испытаний самолета L-29 девятью годами ранее. В качестве силовой установки для L-39 был выбран советский турбовентиляторный двигатель Ивченко АИ-25. Большинство ранних задержек в проектировании самолета являлись результатом проблем, связанных с увязкой двигателя и планера самолета с целью получения возможности лицензионного производства двигателя в Чехословакии. Одной из главных трудностей было обеспечение подвода воздуха к двигателю: в конце 1970г., когда были выпущены пять летающих прототипов, воздухозаборники на них были заменены на модифицированные, большей длины и площади. В следующем году предпроизводственная партия из 10 самолетов L-39 была построена уже в модифицированной конфигурации, а серийное производство началось в конце 1972г. К 1989г. было выпущено более 2000 машин.

   Существуют три главных варианта самолета. Базовый   L-39C для первоначального обучения и совершенствования летного мастерства опытных пилотов поставлялся в больших количествах в чешские и советские Военно-воздушные силы, а также в другие страны Варшавского Договора как преемник самолета L-29; он начал эксплуатироваться самолет был оборудован для проведения учебных стрельб, он стал известен как двухместный L-39ZA. Одноместный вооруженный вариант для использования в качестве легкого самолета воздушной поддержки и штурмовика был обозначен как L-39ZO. (В проекте L-39 достигнута максимальная скорость 0,83 М, в отличие от 0,75 М у самолета L-29). Тандемное расположение кресел (с возможностью катапультирования на нулевой высоте) сохранено, но заднее кресло приподнято для улучшения обзора инструктора. Обводы носовой части перед передней кабиной опущены вниз, что снизило лобовое сопротивление. Планер расчленяется только на три основные части (крыло, фюзеляж и задняя часть фюзеляжа с хвостовым оперением) для облегчения осмотра и технического обслуживания. Крыло, за исключением подвижных поверхностей, выполнено как единое целое, включая несъемные концевые топливные баки; стреловидный киль интегрирован с задней частью фюзеляжа; последняя сделана съемной для обеспечения легкого доступа к двигателю при его обслуживании.

    Конструкция L-39 состоит не более чем из пары дюжин основных компонентов. Это делает возможной быструю и легкую замену любого агрегата. Машина имеет прекрасный круговой обзор из обеих гермокабин и двойное управление. Заднее кресло в самолете L-39ZO демонтируется. Вспомогательная силовая установка в виде турбины, вращающейся от сжатого воздуха и соединенной с электрогенератором, делает самолет независимым от наземных источников энергии.
 

   Варианты: L-39C: базовый двухместный учебно-тренировочный самолет, используемый Афганистаном, Болгарией, Чехословакией, Восточной Германией, Венгрией, Румынией и Советским Союзом. L-39ZA: вооруженный учебно-тренировочный самолет. L-39ZO: одноместный легкий самолет воздушной поддержки, используемый Ираком и Ливией. L-39MS: улучшенный учебно-тренировочный самолет с более мощным двигателем и обновленным оборудованием.

    Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель Вальтер Титан (Walter Titan) (Ivchenko Al-25-TL, построенный по лицензии фирмой Моторлет (Motorlet), с тягой 1720 кг (3792 фунта).

    Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 700 км/час (435 миль/час); максимальная скорость: учебно-тренировочный, без внешней подвески на высоте 6000 м (19685 футов) 780 км/час (485 миль/час), L-39ZO на этой же высоте с четырьмя ракетными контейнерами 630 км/час (391 миль/час); максимальная скороподъемность на уровне моря: учебно-тренировочный 1320 м (4330 футов) в минуту, L-39ZO 960 м (3150 футов) в минуту; практический потолок: учебно-тренировочный 11500 м (37730 футов), L-39ZO 9000 м (29525 футов); дальность с топливом во внутренних баках: учебно-тренировочный 850 км (528 миль), L-39ZO с ракетными контейнерами 780 км (485 миль); максимальная дальность: учебно-тренировочный с двумя подкрыльными сбрасываемыми баками и без оружия 1600 км (994 мили), L-39ZO 1750 км (1087 миль).
 

    Вооружение: (L-39ZO): свыше 1100 кг (2425 фунтов) вооружения на четырех подкрыльных узлах подвески, включая бомбы калибром до 500 кг (1102 фунта), контейнеры 57-мм или 130-мм ракет, пулеметные контейнеры, один разведывательный блок с пятью фотокамерами или два подвесных бака; точка подвески на оси фюзеляжа для контейнера с 23-мм пушкой GSh-23 и двух барабанов со 180 снарядами.

Характеристики:

  L-39 L-39C L-39ZO L-39ZA L-39V
Тип двигателя АИ-25В АИ-25ТЛ
Макс. статическая тяга, кгс 1500 1720
Размах крыла с ПТБ/без ПТБ, м 9,44 9,46
Длина, м 12,13
Высота, м 4,77
Площадь крыла, м.кв 18,80
Масса, кг
- максимальная взлетная 4300 4700 5600 5670 -
- взлетная без вооружения 4110* 4370* 4410* 4720 -
- пустого самолета 3198 3455 3496 3580 -
- макс. боевой нагрузки - 980 980 980 980
Максимальная дальность
с 10% АНЗ, без ПТБ, км
900 1000 1260 1350 -
Макс. скорость, км/ч
без вооружения на внешних
подвесках/ с подвешенным
вооружением
660/- 700/н.д. 610 750/н.д. -
- на высоте 5000 м 680/- 750/н.д. 630 н.д. -
Макс. скороподъемность, м/с 16 22 13,5 21 -
Практический потолок, м 11000 11500 7500 10600 -
Длина разбега/пробега 600/700 480/600 970/800 540/590 -